Карта

Рассуждение о хореографии.

          

    Многих атлетов можно упрекнуть в отсутствии хореографической постановки  выступления, что не удивительно так как, обратная крайность – погоня за хореографией, часто оборачивается  смазанными позами в сочетании с неуместными элементами.

 

            Выступления,  демонстрирующие гармонию телосложения, на мой взгляд, в принципе отличаются от любой хореографической постановки, так как их смысл не в демонстрации движений, а в демонстрации именно телосложения.

То есть любое создание образа или выполнение элементов, когда главной целью является демонстрация телосложения – это не совсем хореография. В моём понимании, это некая попытка создать скульптурное произведение в движении.

 

    Танец, гимнастика, плавание, фигурное катание, единоборства и т.д. это всё движения, а значит, возможна хореографическая постановка как демонстрация специфического движения. Позирование – это лишь наполовину движение, а наполовину статика… и хореография нужна лишь потому, что всё, что делается без образа – безобразие. Короче, без хореографических принципов не обойтись, но использовать их сложно, так как не только они определяющие.

 

Выразительные средства Фитнеса, на мой взгляд, ничего существенного к способам демонстрации телосложения не добавили. Костюмы, предметы, танцевальные гимнастические и прочие элементы, должны фокусировать взгляд на телосложении, но часто происходит обратное – телосложение перестаёт быть объектом демонстрации.

 

Выразительные средства Бодибилдинга понятны – это грим и, собственно, сами позы – сокращение мышц. Точная поза определяет впечатление. Не менее важны и переходные движения. Но смысловое позирование сложнее – это когда и позы и движения соответствуют сюжету и выстраивают спектакль. Смысловая поза не может строиться только по принципу мышечного сокращения, а смысловое движение только по принципу перехода из позы в позу, и такой поиск не всегда прост и удачен. Вот и возникают не всегда доработанные позы, не совсем уместные движения и не очень понятные постановки.

 

  Есть отдельные примеры личного мастерства спортсменов Бодибилдинга и Фитнеса, чьи находки и наработки определяют то, что делают все остальные, и роль профессиональных хореографов в этом, насколько я знаю, почти никакая. (Разве, что общего плана советы)

 

Атлеты предоставлены сами себе, и подарков в виде интересных постановок, насколько я знаю, никто не получал. (Вот и занимайтесь самодеятельностью…)

 

Hosted by uCoz